Способы транспортировки жидких грузов

Способы транспортировки жидких грузов

Существует особый класс грузов, к транспортировке которых предъявляются особые требования. Речь идет о жидких или наливных грузах. Если с перевозкой твердых, упакованных, имеющих понятную форму товаров более или менее все ясно, то для этого особого вида груза требуется только специализированный транспорт.

Самый популярный способ перевозки наливных грузов – в цистернах. Иногда прибегают к резервуарам с аналогичными свойствами, но немного с другими характеристиками. Важное условие при работе с жидкими грузами – до организации транспортировки уточнить у заказчика условия их перевозки. Например, одни жидкости могут перевозиться без соблюдения каких-либо требований, а другие, наоборот, чувствительны к смене температуры или скорости движения (например, взрывоопасные, ядовитые и вредные для здоровья человека и природы жидкости). Если специальные требования есть, то водитель заранее должен об этом знать, чтобы иметь возможность планировать свой маршрут и движение по нему максимально удобно и безопасно.

Основные наливные грузы, перевозимые в цистернах

  • пищевые продукты (молоко, вода, пиво и тому подобное);
  • топливо (дизельное, керосиновое или бензиновое);
  • нефть и нефтепродукты;
  • жидкие химические вещества (в том числе удобрения).

Практически всегда для перевозки жидких грузов выбирается автомобильный или железнодорожный транспорт, в зависимости от объема партии и дальности следования. Однако большие объемы перевозятся речными или морскими судами из-за наличия более вместительных резервуаров. На практике автомобилями доставляется большая часть жидких пищевых продуктов, гораздо меньшая – опасных и вредных. По железной дороге обычно переправляют нефть, химические жидкости и топливо. На дальние расстояния выгоднее отправлять не железнодорожные составы, например, с нефтью, а морской транспорт, а точнее танкеры.

До недавнего времени транспортировка наливных грузов осуществлялась исключительно в специальных резервуарах – цистернах, который доставлялись до пунктов назначения с помощью автомобилей и железнодорожных составов. Затем появились удобные танк-контейнеры, и наконец, вариант, не требующий подготовительных работ перед погрузкой (чистка контейнера) – одноразовые резервуары флекситанки.

Для каждого вида жидких грузов рекомендован определенный тип средства транспортировки. В частности, цистерны могут быть стальными, железными или алюминиевыми, при необходимости оборудованными системой подогрева или насосами. Для некоторых категорий жидкости может потребоваться разделение внутреннего объема цистерны на отделения с помощью перегородок.

Стандартные цистерны стационарно присоединены к железнодорожной или автомобильной платформе, а значит, они могут перевозиться одним конкретным видом транспорта. Танк-контейнер имеет специальную раму, расположенную вдоль его периметра, которая предназначена для крепления на любой транспорт. Помимо этого, рама дополнительно усиливает конструкцию самой цистерны, защищая от повреждений.

Одноразовые контейнеры – отличный способ снижения затрат на хранение груза и уменьшения общей грузоподъемности. Легкий вес обеспечивается за счет использования при создании флекситанки многослойных полимеров.


Рекомендуемая продукция
ПОДЗЕМНЫЙ РЕЗЕРВУАР СУГ ОБЪЁМОМ 50 М³
ПОДЗЕМНЫЙ РЕЗЕРВУАР СУГ ОБЪЁМОМ 50 М³
Резервуары для сжиженных углеводородных газов предназначены для хранения пропана, бутана, пропан-бутановых смесей и используются в основном в нефтехимической и газовой промышленностью.
Цена
По согласованию
Статус
В наличии
Клапан сервисный 489 серии
Клапан сервисный 489 серии
Клапан сервисный серии 489 производства SRG Schulz + Rackow Gastechnik GmbH предназначен исключительно для установки на ёмкости с пропаном/бутаном (газгольдеры). Через клапан серии 489 осуществляется подача газовой фазы потребителям. Клапан оснащен электронным датчиком уровня, который позволяет останавливать заправку на безопасном уровне.
Цена
По согласованию
Статус
В наличии
Магнитострикционный уровнемер-плотномер ПМП-201
Магнитострикционный уровнемер-плотномер ПМП-201
По принципу работы уровнемер ПМП-201 является радиоволновым частотным дальномером с непрерывной частотной модуляцией излучаемой частоты.
Цена
По согласованию
Статус
В наличии
Манометр ТМ-320 Т
Манометр ТМ-320 Т
Виброустойчивые манометры ТМ-320, TВ-320, ТМВ-320 применяются для измерений в условиях вибрации и пульсации давления жидких и газообразных, не вязких и не кристаллизирующихся измеряемых сред с температурой до 150 °C, не агрессивных к медным сплавам.
Цена
По согласованию
Статус
В наличии
Коробка отбора мощности на а/м ЗИЛ (реверсивная)
Коробка отбора мощности на а/м ЗИЛ (реверсивная)
Коробка отбора мощности для а/м ЗИЛ-130, 433362 предназначена для отбора мощности от коробки передач с приводом на насос через карданный вал с фланцевым соединением на автоцистернах.
Цена
По согласованию
Статус
В наличии